(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Если ты фотограф, у тебя есть, как минимум, семь смешных историй, о которых ты предпочел бы не вспоминать. Ну да, так и есть — как человеку свойственно ошибаться, так и фотографу свойственно ошибаться снова и снова. Какими бы мы ни были прагматиками, мы все равно снимаем под влиянием наших ощущений, а не головы, а значит, регулярно разрываемся между головой и сердцем, генерим внутренние конфликты, а потом их напряженно решаем. Если взять на вооружение такие анти-науки, как социологию и статистику, мы получим уверенный список наших собственных багов и ошибок, с которыми сталкивается большинство. Каждая из них нас чему-то учит, некоторые временно обходят стороной, и встречаем мы их в статьях, вроде вот этой, как раз для того, чтобы судьба прошла мимо нас и пошла к другому фотографу крушить его жесткий диск.

Прочитайте, и если это с вам не случалось, постарайтесь избежать в будущем. Если есть негативный опыт, который мог бы пополнить нашу копилку, добро пожаловать к наполнению нашей новой открытой статьи. Итак, чего следует избегать:
Средний | Оригинал
Опубликовал: admin
0
Дата: 19:08 - 26 мар 2015
Просмотров: 937

7 ошибок любого фотографа

Опубликовал: admin

1) Бесплатная работа и демпинг. Речь именно о работе и именно о демпинге. Если «друзья попросили», «родные позвали» и пр. — это не демпинг и к работе никакого отношения не имеет. Случаи кидалова тоже, в данном случае, не учитываются. Куча фотографов, особенно поначалу, демпингуют в надежде, что «потом»» ситуация улучшится, они поднимутся и станут крутыми профессионалами и будут стричь огромные деньги на заказах — неправда все, не бывает легких денег, и если у тебя нет имени, работа с заказчиком строится только на хорошем качестве, а оно уже невозможно без выставления ощутимых счетов. Отговорки заказчиков о том, что «сейчас денег нет», «бюджет не предусмотрен», «можем заплатить только 2000 рублей за 1000 элементов интернет-магазина» — лишь варианты поиска студента, готового работать за копейки, а потом это возможность выжимать его, как лимон, попутно чмыря, что он вообще снимать не умеет, и ему этим заказом только одолжение делают. Не умеете себя ценить сами — и другие не станут. И дело здесь совсем не в сформированном мышлении — напротив, правильный клиент всегда знает, что продукт (а не фотка) стоит дорого, и свой продукт он именно так и продает… в то время как есть куча заказчиков, ищущих лошков на свои дешевые заказы, по которым и работа, естественно, будет дешево выглядеть. Помните о своих затратах, вооружитесь калькулятором и считайте.
2) Непроверенные настройки. Фотоаппарат, свет, портативная вспышка, даже длина ремня — все имеет значение. Если вы начинаете снимать в том режиме, который выбран в фотоаппарате, не помня, что именно снимали до этого, возможно, что первые пару раз вам это и сойдет с рук, но так как нормальные фотографы не снимают в режиме «авто», настройки нужно проверять — камера за вашу голову не будет шевелить мозгами, и если в прошлый раз в клубе вы снимали на ISO 12800 и диафрагму f/2.8, а сейчас приперлись с камерой в студию и отсняли модель в студийном свете, и возможно, будете очень удивлены, что пришлось источники ставить на самый минимум и отодвигать подальше, чтобы не пересвечивало, равно как и заметите «некоторую зернистость» в картинках при постобработке. Впрочем, такое бывает далеко не у всех, и это лишь фантастическая крайность — однако, если вы забываете проверять настройки перед съемкой (а также регулярно по ее ходу), не отвлекаясь на проверку кадров по экрану (это делают только рекламные студийщики с супер-профессиональными моделями, которые вживаются в образ за секунду), то в «посте» вас ждет масса сюрпризов. Диск режимов может повернуться на бюджетном аппарате, случайно нажмете кнопку сами или подсобят дети, просто забудете сменить настройки при быстром входе с улицы в помещение или наоборот — ошибок масса, и правило одно: проверять настройки при любом изменении съемочной ситуации, а также регулярно в течение рутинной съемки.
3) Страх. Мы все боимся — только идиоты и дети до года страха не испытывают. Однако, естественность этих ощущений не должна вводить в заблуждение — одно дело бояться, что случайно потеряешь фотографии и делать три бэкапа (абсолютно осознанное действие), и совсем другое — стесняться достать фотоаппарат в толпе, чтобы снять что-то интересное, бояться гопников, которые гламурно вышагивают по улице (само по себе клевое зрелище), подойти к незнакомой девушке и предложить сделать портрет… вариантов фото-фобий огромное количество, но побеждают их далеко не все. Не будешь бояться победить свою нерешительность, никогда не станешь хозяином кадра, а значит, не снимешь ничего достойного, разве что случайно. Мы, фотографы, люди смелые, просто по-разному. Лично мне не хватает смелости полезть в толпу фашиствующей молодежи с заточками, будучи вооруженным только камерой и ботинками — но это и жанр не мой. Лезть ближе к объекту съемки, вовлекаться в действие — и есть задача фотографа, необходимость, которую нужно выполнить для получения хорошего кадра.
4) Карта памяти закончилась/маленькая/не вставлена в камеру. У профессионала рабочий процесс совсем другой, по сравнению с любым любителем — и подчас карта памяти (или, как сейчас правильно, карты памяти) испытывает определенные перегрузки и хранит много информации, которую только предстоит скачать в компьютер, а часто из-за напряженного графика и не помнишь, что слил, а что нет. А в нужный момент, когда все карточки закончились, сомнения в уникальности информации на свободной карте перед ее форматированием совершенно ни к чему. Единственным правильным решением здесь будет регулярное и рутинное, возведенное в абсолют непреложного правила, перекачивание картинок в компьютер при первом появлении на пороге дома после съемки проектов или в конце съемочного дня — даже если у вас нет времени на разбор картинок, потратьте пять минут на включение компьютера и запуск импорта, предварительно вами же настроенного. В этом случае вам не придется напрягаться, перекачивали вы фотографии с какой-то карточки или нет, и прецедентов случайного форматирования нужных съемок не возникнет. Обратите внимание, что какой бы ни была карта памяти, она, рано или поздно, все равно заполнится, и проблему придется решать, поэтому вопрос использования больших карт памяти — это лишь частичное решение проблемы, просто помогающее меньше думать о таких пустяках, как переполнение (таскать с собой ноутбук или диск для слива на них переполненных карт — лишь частичное решение проблемы, нарушающее правило двух бэкапов). Более того, если часть картинок вы перекачивали, оставив их на карте, и снимаете сверху, вы уже не сможете отформатировать эту карту с чистой совестью — ведь сегодняшнюю съемку забэкапить еще не успели. Отдельный случай — когда фотограф забывает карту в комьпютере, и здесь помогает только другое рутинное правило: после импорта вставить карту обратно.
5) Не сделал бэкап. Про это уже сказано выше, отчего лишнее упоминание только нужнее (для подробностей покликайте ссылки выше или воспользуйтесь поиском) — невозможно быть слишком осторожным, просто потому что жизнь постоянно юморит и прикалывается над нами, и ваша система архивного хранения, рано или поздно, даст сбой. Хорошо, если при этом где-то останется ее копия, которую можно будет восстановить хотя бы частично. В любом случае, помните, что у вас всегда должны быть хотя бы две копии одной и той же информации, удаленные друг от друга географически. Любые другие способы тоже применимы, особенно, если вы осознаете возможные риски и их цену. Самое худшее, что может случиться — это потеря информации бесследно, без малейшей возможности хотя бы частичного восстановления (помните, что, к примеру, смарт-превью в лайтруме — тоже способ бэкапа исходников). Храните всю библиотеку в любимом ноутбуке, который повсюду носите? На диске компьютера? На DVD дисках? Копии нет? Задумайтесь — учиться на своих ошибках давно уже стало моветоном.
6) Не почистил объектив, забыл зарядить батарейки. Хранить оружие готовым к бою, начищенным и смазанным — не просто вопрос безопасности, а хороший тон и правило жизни. Соответственно, и камера, и батарейки, и объектив должны быть в рабочем состоянии, чтобы рабочий материал был рабочим, а не раздражающим вас на каждом шагу, ведь раздражение портит настроение, а оно, в свою очередь, портит фотографии. Замазывать пятна на матрицы, ругаться по поводу мыла на объективе, разводов на световых пятнах… просто, но куда проще протереть стекло перед съемкой, верно?
7) Разбил камеру. Нельзя не думать о таких вещах, хотя думать хочется меньше всего. Держите камеру в руках, на ремне, всегда. Меняя объективы, держите на ремне особенно — меньше шансов, что упадет. Помните, что пластиковые камеры меньше защищены от падений, но это не значит, что железка после прогулки по бетонным ступенькам не сломается. Помните, что камера — ваш рабочий инструмент, ломать который нехорошо даже непредумышленно, отчего цените, как зеницу ока.

А вообще, будьте оптимистичны и ответственны — неслучайно тысячи фотографов своим печальным опытом выработали стандартные приемы работы с изображением, пользуйтесь этим, чтобы выходить из боя с клиентом не просто непобежденным, но с минимумом потерь!




0
0

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
НАВЕРХ Почта | Карта сайта | RSS 2.0 Сделать стартовой | В избранное
© 2012-2014 Фотоблоги